KIA Cee'd Pro 2.0l 2008
По просьбе одного из наших клиентов оставили отзыв прямо в галерее



Добрый день.

Проведя для себя небольшое расследование о вреде и пользе установки газового оборудования решил поделиться своими выводами.

И так, начну с главного. В начале 2005 года купил себе небольшой поддержанный седан 2001 года Mercedess E klass 200 kompressor с пробегом в 150 000 км. В машинах разбирался не сильно, но на тот момент казался мне очень неплохим автомобилем. Несмотря на то, что прежний хозяин говорил о том, что обслуживался только у официального диллера, все равно поменял все масла, фильтра, свечи и проверил ходовую. Вовремя обслуживался и менял все жидкости. На тот момент бензин и масла были совершенно доступны каждому, и особо не заморачивался по поводу их стоимости. Ездил относительно не много, около 20 -30 тыс. км в год. С получением новой должности приходилось ездить больше, и по всей Украине. Да в 2007-2008 годах стоимость топлива начала расти в цене. Автомобиль идеальный, но по нашим дорогам стало сложнее ездить без разных вытекающих из этого последствий. То ходовая, то другие проблемы, то само топливо подводило, решил перейти на более экономичный авто и новый. Пообщавшись со всеми знакомыми, решил взять себе новый 3х дверный KIA Ceed с 2х литровым бензиновым двигателем и перевести его на газ. И так в 2008 году у меня появилась новая радость.

Брал авто в кредит, поэтому сразу же купил полную каско (к которой обязал меня банк), и с разрешения банка перевел авто на газ 4 поколения. Первый свой газ я установил на официальном польском СТО "Elpigaz" в Киеве. При росте цен я радовался тому, что мне ездить в 2 раза дешевле. Но в ходе эксплуатации я начал сталкиваться с определенными трудностями.



Почему перевел авто на газ:

В ходе своего исследования были определенные плюсы и минусы газового оборудования. На многих форумах читал о том, что газ сушит двигатель от чего он быстро выходит из строя, взрывоопасен, не легален.

В ходе своего исследования начал выяснять следующее:

1) Я выбирал между 2 и 4 поколением, разница между ними – в блоке управления. 2 поколение – не имеет блока управления, который следит за переключением с бензина на газ и наоборот. Во 2 поколении переключение осуществляется за счет ручного переключения кнопки. В 4 поколении авто переходит на газ после прогрева двигателя от 60 до 80 градусов (в зависимости от настройки и времени года). Такая настройка следит за тем, чтобы влияние газа на двигатель было минимальное.

2) Бензин, в частности 95 – имеет октановое число около 95. Газ – 105. Да, это способствует более высокому коэффициенту сгорания, но учитывая нынешнюю ситуацию в стране, очень много производителей которые используют присадки и примеси для бензина, чем повышают октановое чисто. В газ не добавляют такое количество присадок и его сложно с чем-то смешивать, но тем не менее все равно есть вероятность. Более высокое октановое число способствует более облегченному ходу поршня и учитывая октановое число газа и бензина, газ может «сушить» двигатель только на высоких оборотах, поэтому при правильной настройке газового оборудования, при оборотах свыше 4 000, автомобиль переходит на бензин, и обратно на газ после того, как обороты снижаются до 4 000 оборотов. Исходя из этого опасности во время эксплуатации двигателя, как по мне, нет.

3) Взрывоопасность. Первые авто на газу – были на метане, а не пропане. В ходе развития технологий, авто начали переводить на пропан. Метан – газ который вырабатывается в природе и сохраняется в баллонах в газообразном состоянии при давлении свыше 200-250 атмосфер, Пропан – это сжиженный нефтяной газ, который сохраняется в баллонах в жидком состоянии и при давлении 10-16 атмосфер. Как по мне взрывоопасность очевидна: 200 атмосфер против 16.

4) Из прочитанных мною источников и сертификатах испытаний баллонов, давление в баллоне не должно превышать 16 Атмосфер, но сами баллоны рассчитаны на давление более 50 атмосфер. А учитывая, что на Украинских заправках газовые баллоны заполняют не более чем на 80%, то давление в них не достаточное для того, чтобы просто взорваться во время эксплуатации. Но есть одно, но: Я бы не советовал в зимний период ставить авто на закрытый паркинг или в теплый гараж, особенно с полностью заправленном баллоном. Еще учившись в школе на физике запомнил о том, что газ сужается и расширяется в зависимости от температуры. Не зависимо от того, что заправочные станции снижают подаваемое давление и увеличивают его в зависимости от температуры на улице, но человеческий фактор есть всегда и во всем. (халатность работников, может привести к неправильной регулировке давления). То есть быстрый перепад температуры может привести к быстрому расширению газа в полном баллоне и увеличить давление газа на стенки баллона, что может привести к взрыву баллона. В общем мне мой автомобиль дороже. И я или не ставлю его в гараж или стараюсь заправляться с утра, после выезда из гаража.

5) Изучив поведение баллона при ДТП мне стало известно следующее:

А) Правильно установленный баллон располагается сзади вместо запасного колеса не просто так. Это самое безопасное место в автомобиле между арками задних колес (это ни что иное, как ребра жесткости которые препятствуют сминанию задней части автомобиля). Чтобы смять эту часть автомобиля должен быть очень сильный удар в заднюю часть авто (скорее всего свыше 100 км/ч и чем-то больше чем легковой автомобиль.

Б) Многие говорят о том, что после ДТП баллон оказался в салоне. Как утверждает Александр, главный специалист по установке газового оборудования в компании «Бел-газ» в Киеве, баллон крепится на 2 специальных болта толщиной свыше 10 мм. Что делает практически невозможным смещением баллона с места. (Если честно, я не поверил пока не увидел этих двух болтов у себя в машине).

В) Газ возгорается от искры при разрыве баллона. Новые современные баллоны обладают мультиклапаном, который перекрывает подачу газа при обрыве трассы, а так же при избыточном давлении (свыше 25 атмосфер) сбрасывает газ в атмосферу через специальный клапан, который есть в каждом автомобиле. Даже если и будет какая либо искра, то газ не успевает воспламениться в атмосфере. Только не правильно установленный баллон выкидывает газ в салон автомобиля, а это действительно опасно.

Г) Газовый баллон устанавливается в отсек вместо запасного колеса, данный отсек представлен в виде углубления в днище автомобиля, которое в большинстве авто имеет толщину около 2х-3х мм. В отличии от бензобака, который не имеет такой защиты и который можно проткнуть, даже отверткой. Это делает газовый баллон более безопасный в отличии от бензобака. Исходя из этого при серьезном ДТП более опасен именно бензин в бензобаке, который легко воспламеняется при попадании на горячий, даже раскаленный коллектор.



И так, вывод очевиден: Если газовое оборудование установлено правильно, то газ более безопасен при ДТП чем, даже, бензин.

Теперь, собственно говоря, о самом главном, о том, как и где устанавливать ГБО на свой любимый автомобиль. Выше я упоминал, что установил ГБО на официальном польском представительстве «Elpigaz» в Киеве. Я долго выбирал где поставить оборудование и смотрел несколько СТО которые устанавливали газобаллонное оборудование. В виду того, что цена была примерно одинаковой установил у официальных представителей. Радости не было предела, первых тысяч 10-15. Вовремя поменял фильтра и потом каждые 2 тысячи начала загораться лампочка "Check". На новом авто ничего не могло быть другого, кроме как бедная или богатая смесь. И вот я каждые 1,5 -2 тысячи приезжал на настройку оборудования на тот официальный сервис. Тогда ездил очень много, в день 200 -300 км. То есть лампочка загоралась раз в неделю, а то и чаще. Представьте как надоедает, когда выезжая из дома ты первым делом едешь на настройку газа, особенно если живешь где-то под Киевом и у тебя дорога и так занимает час времени, чтобы добраться до работы. Но все же, настроить правильно мне так и не смогли, за следующие 10 -15 тысяч, лампочка не перестала исчезать. Общаясь на разных форумах мне посоветовали Александра. На тот момент он уже более 7 лет занимался установками газового оборудования. У них не было еще СТО в Киеве и мне пришлось ехать, аж под Киев в г.Украинку (25 км от Киева), ну да ладно, подумал я, 50 км – не такое большое расстояние для меня, я в день проезжаю по 200 -300 км.

Подъехав к нему на СТО я увидел Jaguar S-Type, в последствии оказался его, который естественно первым делом он перевел на газ. 4х литровый спортивный автомобиль, на газу – уже определенный показатель, по крайней мере для меня.

Первый вопрос, который мне задал Александр: «А где крышка двигателя?» Я, даже не знал, что она там должна быть. Говорит, ясно, когда устанавливали газ, не поставили крышку на место. А потом долго смеялся, когда увидел мою газовую установку и еще раз переспросил где я ставил газ. Я не мог понять почему смеется. Он снял какие-то шланги и показал мне объяснив, что это простые садовые шланги, которые рассчитаны на давление в 3 атмосферы, они для полива огорода и никак не для газа. Взял кусок газового шланга и показал его мне. Так как я не особо разбираюсь в авто, но примерно понимаю какое должно быть давление газа я отчетливо увидел разницу в плотности этих шлангов. Даже надписи были 3 Атм – на моем и 25 Атм – на его.

Тут уж предела не было моему удивлению, как официальное представительство может так халатно относиться к установке газового оборудования?

В общем, мне пришлось почти полностью менять мою газовую установку и особенно трассы.

А я понял, что официальное представительство или нет – не имеет значения. Это простые бумажки и громкие слова за которыми люди прячутся дабы заработать денег.

После замены оборудования, трасс и настройки оборудования у меня не было таких проблем и больше не появлялась желтая лампочка "Check" на приборной панели. И я перестал быть «частым клиентом», приезжал только на своевременную замену фильтров (Это раз в 10 тысяч) и вместе с заменой фильтров мне делали компьютерную диагностику или настройку перед зимним и летним сезоном.

Я бы закончил историю на этой веселой ноте. Но за 7 лет проехав почти 300 тысяч я продал свою Kia и могу поделиться своим опытом от эксплуатации авто в том числе и на газу.

Вывод: серьезное ДТП, постоянные царапины на заднем бампере, которые появлялись на охраняемых «Киевпарктрансом», и, даже 2 раза проваливался под асфальт и безлимитная замена ходовой от идеальнейших киевских дорог. Могу сказать, что я больше потратил денег на восстановление своего авто в связи с такими неурядицами, чем ремонт или обслуживание газового оборудования.

Купив следующий автомобиль Mitsubishi Lancer, я сразу перевел его на газ у Александара, со всеми документами, которые дал мне Александр, я в течении 10 дней вписал газовое оборудование в техпаспорт со всеми официальными платежами обошлось мне меньше чем 500 гривен и уже как 3 года езжу на нем и не знаю проблем.

И до сих пор радуюсь, когда на заправке вижу людей, которые говорят: «95 на 1100 гривен», а я рядом: «Газ до полного» и знаю что это будет до 400 гривен.

Сейчас Александр открыл еще одно СТО в Киеве («Бел-Газ», belgas.kiev.ua) где продолжает устанавливать газовое оборудование, и с полной уверенностью дает гарантию в 5 лет на установленное оборудование и планирует расширяться дальше.


Дрозов Иван
Владелец KIA Cee'd Pro 2.0l 2008


All photo and video materials belong to their owners and are used for demonstration purposes only. Please do not use them in commercial projects.
Made on
Tilda