fbpx

BEL-GAS

FAQ

Часто задаваемые вопросы и ответы
ГБО небезопасно?
  1. ПРОПАН- ЭТО НЕ МЕТАН.
    Давление ПРОПАНОВОГО баллона от 10 до 16 атмосфер – это в 2-5 раз больше чем давление воды в обычном кране. *
  2. Представим ДТП с очень сильным ударом в место где установлен баллон и газ выходит наружу баллона. При установке газового баллона наши специалисты устанавливают специальный вентиляционный клапан, который предотвращает попадание газа в салон автомобиля, даже при разрыве баллона в результате такого ДТП.
  3. С 2001 года в ЕС существуют строгие нормы безопасности для ГБО (ЕСЕ/ONU 67/01). Оборудование тестируется в разных ситуациях: при авариях, возгорании автомобиля, транспортировке автовозом, сложных условиях эксплуатации. А мы используем НОВОЕ Европейское оборудование.

* Согласно СНиП оптимальное давление в кране от 0,3 до 6 атмосфер холодной воды. Для сравнения, давление газа в метановом баллоне 200-250 атмосфер

Расход газа больше, чем бензина?

Из-за особенностей сгорания расход газа не больше, чем бензина. Но это зависит от многих факторов: качество топлива, состояние двигателя, настройка ГБО и в конце концов самого ГБО. Самое дешевое оборудование не означает плохое, оно работает не так эффективно, как дорогое на более дорогих автомобилях. Менее скоростные форсунки не успевают вовремя срабатывать и начинают переливать топливо. Или наоборот более скоростные форсунки на более простых автомобилях – опережают скорость подачи топлива по сравнению с родными форсунками. Это не очень хорошо.

Мы знаем о машинах очень много, особенно о их двигателях, поэтому мы знаем какое оборудование стоит выбрать Вам для Вашего авто. При нашей настройке такого оборудования расход газа может быть на 2 — 5 % меньше по сравнению с бензином.

Машина будет хуже ехать?
  1. Газ обладает более высоким октановым числом (102 -106) по сравнению с бензином (95/98). Это снижает нагрузку на поршневой узел ДВС. Но поэтому не рекомендуется ехать на газе свыше 4 000 оборотов. Современное оборудование, свыше 4 поколения включительно обладают блоком управление, который следит за оборотами и когда обороты превышают 4 000, автоматически переключает на бензин, при снижении оборотов – обратно на газ.
  2. Наши заправки еще не научились подмешивать в газ разные примеси. Газ более чистый вид топлива, чем бензин. (При езде на газе, после ТО видно, что масло практически не меняет свой цвет относительно езды на бензине)
  3. Двигатель работает более плавно, без рывков и машина идет мягко. Газ лучше соединяется с воздухом соответственно более равномерно прогорает.

Из этих факторов понятно, что машина не может ехать хуже, на газе она едет более правильно относительно езды на бензине. За исключением неправильно подобранного оборудования или неправильной настройки.

  •  
У меня не будет места в багажнике?

Обычно газовый баллон ставится в полость вместо запасного колеса. Таким образом запасное колесо перекладывается в багажное отделение. Багажник станет меньше на размер запасного колеса. За исключением автомобилей у которых запасное колесо находится на крышке багажника, в таком случае, багажное отделение становится меньше на размер цилиндрического баллона.

Я не заведусь в мороз?

Пропан, C3H8 — органическое вещество класса алканов. Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов, при разделении попутного нефтяного газа, «жирного» природного газа как побочная продукция при различных химических реакциях. Чистый пропан не имеет запаха, однако в технический газ могут добавляться компоненты, обладающие запахом, чтобы его можно было услышать благодаря обонянию.

Пропан в газообразном состоянии транспортировать не выгодно, поэтому его путём сжатия с последующим охлаждением переводят в жидко образное состояние и перевозят в специальных цистернах на АЗС. Далее он в таком же состоянии заправляется в баллон автомобиля. Для правильной работы двигателя с помощью редуктора он переводится в газообразное состояние и по специальным газовым форсункам подается в двигатель.

Газовый реду́ктор — устройство для понижения давления газа или газовой смеси на выходе из какой-либо ёмкости (например, в баллоне или газопроводе) до рабочего и для автоматического поддержания этого давления постоянным независимо от изменения давления газа в баллоне или газопроводе. Для понижения давления рабочая температура редуктора должна быть от 60 до 80 градусов Цельсия. Это достигается благодаря специальной камере газового редуктора и охлаждающей жидкости.

В Газовом оборудовании выше 4 поколения существует специальный блок управления («мозги»), который следит за температурой газового редуктора и автоматически переключает автомобиль на газ. Пока двигатель холодный автомобиль работает на бензине. Поэтому очень важно, чтобы в баке был бензин. Исходя из этого автомобиль не может не завестись, даже в 30 мороз.

Исключения – ГБО которое не обладает блоком управления, но даже в таком оборудовании есть специальная кнопка управления подачей топлива. Все, что нужно сделать – прогреть автомобиль на бензине и перейти на газ.

ГБО 2-го поколения нужно заводить на бензине (установить переключатель вручную). Мы не рекомендуем заводиться сразу на газе, потому что это сокращает срок службы оборудования. ГБО 4-го поколения заводится на бензине автоматически.

Мне нужно перерегистрировать машину в МРЭО?

Наше СТО предоставляет все официальные документы для перерегистрации автомобиля в МРЭО. Судя из нашей практики это занимает около 1 часа времени.

ГБО долго окупается?

В 2019 году экономия на 1 литре газа по сравнению с бензином = 15 гривен. Таким образом при средней стоимости установки у нас (400 евро*30грн = 12 000 грн) окупаемость установки = 12 000 грн / 15 грн = 800 литров газа. При среднем расходе автомобиля по городу в 10 л/100 км, газовая установка окупается за 8 000 км. При среднем проезде 50 км в день, газовая установка окупается за 160 дней = 6 месяцев езды. Для кого-то это очень долго.

Для ГБО нужные специальные свечи и другие запчасти?

Некоторые производители пишут на свечах «For LPG» («для газа») и продают их дороже. Это уловка производителей свечей и тех, кто их продает.

Покупайте свечи, которые рекомендует производитель вашего автомобиля.

Установка газа снижает ресурс двигателя?
  1. Газ обладает более высоким октановым числом (102 -106) по сравнению с бензином (95/98). Это снижает нагрузку на поршневой узел ДВС. Но поэтому не рекомендуется ехать на газе свыше 4 000 оборотов. Современное оборудование, свыше 4 поколения включительно обладают блоком управление, который следит за оборотами и когда обороты превышают 4 000, автоматически переключает на бензин, при снижении оборотов – обратно на газ.
  2. Наши заправки еще не научились подмешивать в газ разные примеси. Газ более чистый вид топлива, чем бензин. (При езде на газе, после ТО видно, что масло практически не меняет свой цвет относительно езды на бензине)
  3. Двигатель работает более плавно, без рывков и машина идет мягко. Газ лучше соединяется с воздухом соответственно более равномерно прогорает.
  4. Двигатель меньше засоряется нагаром из-за отсутствия ненужных примесей. Но газ более требовательный к чистоте воздуха, поэтому нужно чаще менять воздушный фильтр двигателя, чем на бензине.

 

Из этих факторов понятно, что машина не может ехать хуже, на газе она едет более правильно относительно езды на бензине. За исключением неправильно подобранного оборудования или неправильной настройки.

Повышенного внимания требуют автомобили с двигателями без гидрокомпенсатров. для регулировки клапанов. В таких машинах бензиновые клапана регулируются вручную.

Нельзя заправлять баллон полностью?

Газ при нагревании расширяется, и в замкнутом объеме баллона давление возрастает. 

Мы устанавливаем на баллоны мультиклапаны TOMASETTO, который ограничивают заполнение до 80 % — оставшиеся 20 % остаются для расширения газа. Если давление станет избыточным — мультиклапан сбросит его до нормального уровня через специальный клапан.